пятница, 19 февраля 2016 г.

Автомобилестроение в Японии

Япония является ведущим лидером в области автомобилестроения. В этой стране этот сегмент рынка разделяется среди 11 компаний, но основная доля находится в пяти фирмах. К ним относятся такие известные марки, как Toyota, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, Suzuki. Honda и Suzuki заслужили мировую славу за счет продажи мотоциклов.


  Первый камень в отрасль автомобилестроения заложила компания Nissan, впервые открыв в 1933 году завод по производству автомобилей. Но по-настоящему стабильное развитие автомобилестроения началось только после второй мировой войны, и значительным толчком к нему послужили американские заказы, связанные с войной в Корее. 1961 год стал исторически значимым: в автомобилестроении Японии был преодолен миллионный рубеж. С этого времени изменяется стратегия производства, продукция начинает уходить на экспорт, окончательно утвердившись в этом направлении к семидесятым годам. 

В этот период в Японии грузовые автомобили были основным источником дохода на рынке. И только начинали выпускаться первые экономичные малолитражные машины с небольшим расходом бензина. Это спасло экономику в периоды бензинового кризиса в 1973 и 1978 годах. В 90-х годах, вследствие кризиса в стране, значительная часть производства была перенесена в США. На настоящий момент пять миллионов японцев работают в области автомобилестроения.

По экологическим параметрам японские автомобили на очень высоком уровне. Машины, которые вышли из эксплуатации, утилизируют и заново перерабатывают, что составляет примерно 75% от общей массы.
Отрасль автомобилестроения в Японии – это четко отлаженный механизм взаимодействия между базовыми предприятиями и субподрядчиками, число которых может доходить до нескольких сотен тысяч. Эта система представляет собой своеобразную пирамиду, так как у каждого подрядчика имеются тысячи своих поставщиков, которые уже размещают заказы в небольших фирмах. Преимуществом такой системы является возможность ускорить выпуск новых автомобилей, примерно за 1-2 года.
В Японии для производства автомобилей используются современные технологии, гибко отлажена система производства, но даже несмотря на это существовала трудность в противостоянии конкурентам из промышленных государств, в которых планка заработной платы значительно ниже – а уровень оплаты труда в такой не простой отрасли, как автомобилестроение, имеет ключевое значение.

Высокая стоимость земли в Японии негативно влияет на развитие автомобилестроения. В последнее время проявляется такая тенденция, что ввезти в Японию японский автомобиль, произведенный за рубежом, оказывается гораздо дешевле, чем изготовить его на месте. К примеру, 10% автомобилей Honda перевозятся для продажи в Японию из США. Honda завоевывает с каждым годом все большую часть рынка США в области автомобилестроения. 

Другие автомобильные компании Японии тоже развиваются в этом направлении. 
На данный момент лидером автомобильной промышленности в Японии является Toyota. Этот концерн производит примерно 6 миллионов автомобилей за год и находится на третьем месте среди ведущих автомобилестроительных корпораций мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Facebook